МЦД для регионов: "наземное метро" дойдет из Москвы до Ржева

В рамках развития Центрального транспортного узла Москвы современные электрички свяжут со столицей три города Тверской области.

С 1 августа по 8 сентября в Москве на Манежной площади в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» работает масштабная интерактивная экспозиция «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». В павильоне ЦВЗ «Манеж» на выставке была представлена концепция развития Центрального транспортного узла, в рамках которого сеть МЦД протянется до соседних с Москвой регионов. В том числе и в Тверскую область.
Московские центральные диаметры называют «наземным метро» не просто так. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые имеют общие транспортно-пересадочные узлы и формируют собой транспортный каркас, соединяющий между собой весь пригород Москвы. Теперь сеть МЦД протянется намного дальше и станет доступна жителям 11 регионов.
О том, что «наземное метро» будет и в Твери, впервые заговорили осенью 2023-го года. А в минувшем феврале о планах по развитию скоростной железнодорожной сети в Тверской области – продлению сети МЦД до Твери – сообщил в своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин. И сегодня уже есть более конкретная информация о развитии Центрального транспортного узла, которую и представили на выставке на Манежной площади. В список регионов, в которые продлят маршруты МЦД, помимо Тверской области попали Костромская, Ярославская, Ивановская, Рязанская, Тульская, Смоленская, Калужская и Владимирская области. Естественно, в этом перечне также есть Москва и Московская область.
Сеть ЦТУ будет основана именно на Московских центральных диаметрах, которых сегодня в столице – четыре, а в ближайшей перспективе будет запущен пятый диаметр. И все они интегрированы с основными ж/д направлениями в регионы. Например, D3 на станции Крюково стыкуется с главным ходом Октябрьской железной дороги, по которому электрички мчатся от Москвы до Твери и обратно. Диаметр D2 протянулся до Нахабино параллельно рижскому направлению (от Рижского вокзала), оттуда поезда, курсирующие по линиям ЦТУ, поедут до Ржева. А с диаметра D1 (Одинцово – Лобня, Савёловский вокзал) электрички направятся через Дмитров до Калязина. Таким образом помимо Твери регулярное железнодорожное сообщение с Москвой получат Ржев и Калязин. Согласно расчетным данным, после того, как маршруты ЦТУ будут протянуты до городов Тверской области, в три раза повысится связанность городов, входящих в транспортный узел, вырастет мобильность населения. И речь идёт не только о связи нашего региона с Москвой. Появится удобная возможность путешествовать поездами. Например, с одной быстрой пересадкой можно будет доехать из Твери до Костромы.
Сейчас добраться до жемчужины Золотого Кольца на поездах достаточно проблематично: прямого сообщения нет, а ожидание пересадки достигает нескольких часов. До 20% сократится время в пути. В первую очередь это будет достигнуто благодаря минимальному количеству остановок. Так, на маршруте от Твери до Москвы поезда будут останавливаться только на станциях Крюково, Солнечногорск и Клин. На участке между Ржевом и Москвой – Истра, Волоколамск, Шаховская
«Развитие Центрального транспортного узла станет импульсом для экономического роста как в столичном, так и в других регионах. Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Будут созданы новые рабочие места как в столице, так и по всей стране», — заявлял ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Планируется, что с запуском ЦТУ в Тверской области на 50% вырастет поток туристов. На 30% повысится инвестиционная привлекательность территорий. Новые транспортно-пересадочные узлы станут своеобразными «точками роста», на которых начнётся развитие жилой и деловой инфраструктуры.
Сегодня пригородные поезда из Твери до Москвы ходят с интервалом от 40 минут до двух часов. Предполагается, что через шесть лет – к 2030-му году – в часы пик они будут ходить каждые 20–30 минут. Это изменение конечно же будет заметно, но не так сильно, как в случае с Калязином и Ржевом. В перспективе из Москвы до Калязина поезда будут курсировать с периодичностью в два часа. Сейчас же через Калязин проезжает лишь пригородный поезд Сонково — Савёлово, который курсирует туда-обратно один раз в сутки. Ржев с Москвой и вовсе связывает только одна «Ласточка», которая курсирует один раз в понедельник и пятницу и два раза в субботу и воскресенье. На этом участке заявленный в перспективе интервал движения поездов — два поезда в час.
Центральный транспортный узел будет обслуживать около 400 поездов. И Тверская область тоже примет участие в поставке составов для нужд ЦТУ. На маршруты выйдут в том числе современные поезда «Иволга», созданные на Тверском вагоностроительном заводе, с которыми также можно познакомиться на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».
Источник Tverigrad.ru

3
1

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.